Как нами каждодневно манипулируют?

Как нами каждодневно манипулируют?
55 0 20.03.2019г. #Психология

Как нами каждодневно манипулируют?

Манипуляцию можно объяснить своими словами, как возможность подводить человека различными действиями к выполнению поставленной вами задачи. Методов манипуляции существует достаточно много и этими самыми методами все вокруг пользуются. К примеру, самый известный способ, который применяли многие из нас ещё в детстве - истерика, плач, обида, когда ребёнок не получает того, чего вдруг так сильно захотелось.

Это могут быть сладости, игрушки - не важно, самое главное, что этот способ относится к первичной манипуляции. С возрастом, человек оставляет за собой этот способ, слегка модернизируя и изменяя его. А какие методы скрыты от нашего сознания, но так или иначе побуждают нас к выполнению действия, заложенных манипуляторами?

Давайте приведем пример:

  •   Реклама. Самый простой способ манипуляции и самый действенный, самое главное нужно разными методами надавить на конечного потребителя, мотивируя его возможностью "избавиться от перхоти на 100%" или "отбелить зубы на 2 тона за 2 недели". Это же самое настоящее чудо для многих... Только это всё на 80% не правда. Это не обязательно может быть обманный метод. Ещё один из примеров с той же рекламой - какой из двух одинаковых матрасов вы выберите, если они стоят одинаково, идентичного размера, оба идеальные по качеству и удобству, но на один даётся гарантия в 3 года, а на другой - 10 лет. Выбор очевиден, не правда ли? И заметьте, данная гарантия может не являться доказательством качества и честности производителя, просто более 70% покупателей вряд ли вернут матрас по истечении 3-4х лет, но данным маркетинговым ходом мы продадим больше, а соответственно и прибыли будет больше, даже если и придётся заменить пару десятков штук через время, но от этого не застрахован ни один производитель.
  • Подбор ассоциаций. Чтобы успешно заставить вас выполнять моё требование, мне нужно максимально качественно преподнести все положительные ассоциации, мотивируя вас. Этот метод часто встречается на работе, к примеру способ заставить вас перевыполнить план продаж. Если вы сможете "впихнуть не впихиваемое" на 120%, то получите премию в размере N тысяч рублей. И заметьте, никто не говорит, что будет легко, но эти N денег ведь так нужны нам, по этому мы будем максимально стараться достигнуть этой цели. Второй пример - Кока-кола. Во многих своих рекламах компания, выпускающая данный лимонад, старается вызвать у вас ассоциацию с праздником, торжеством, застольем и весельем, а ещё некоторые виды лимонадов вызывают зависимость, но об этом не сейчас. Думаю, что вы поняли о чём говорится в этом пункте.
  • Устрашение. Не будем ходить вокруг да около, сразу же вспомним предыдущий пример с работой. За перевыполнение плана вы получите премию, а за невыполнение его - штраф. Кому хочется терять свои кровные ? Конечно вы приложите все силы для достижения этой цели. Вообще страх - эффективный инструмент управления человеком и очень даже универсальный.
  • Авторитет большинства. Ещё такой метод можно назвать как "стадное чувство". Оно очень хорошо развито, по причине того, что человек социален и каждый из нас в большинстве случаев выберет то, что выбирают другие. Совсем не важно при этом, друзья это или люди в магазине. Этот метод учитывается, когда нам пытаются продать товар или навязать какие-либо услуги.

Вообще, психология описывает множество разных методов воздействия на человека, при том очень действенных. Они все свободно описываются в интернете, да и вполне интуитивно понятны. Помните, проблема в их использовании на других заключается лишь в том, что это может работать и в обратную сторону.

Поделиться новостью
Понравилось?
Оставьте свой комментарий
Написать
Комментарии (0)
Live